Упаковочный рынок Германии: второй год на том же уровне
По сообщению Комитета объединений немецких производителей упаковки (GADV), 2015 год по своим показателям соответствует цифрам 2014 года. По большинству показателей были обнаружены тенденции крайне небольшого роста, а также минимального спада.
Как сообщили на verpackungsrundschau.de, отраслевое объединение компаний пришло к результатам оценки двух лет деятельности, указав два основных фактора анализа. Во-первых, достаточно незначительно вырос в 2015 году объем оборота упаковочных средств, который составил в целом 32 миллиарда евро, что только на 1,1% больше чем в предшествующем году. На фоне небольшого роста объемов упаковки на рынке, производство практически осталось на том же уровне - около 19 миллионов тонн. В общем отклонение, по сравнению с 2014 годом, оказалось менее существенным - этот показатель упал на 0,3%.
Положительной в целом осталась тенденция в сфере производства и реализации пластиковой тары. Объем ее производства вырос на 0,5%, а спрос вырос на 2,7%, что стало рекордом роста среди других видов тары.
Также на 1,4% выросли показатели продажи стекла, хотя объем ее производства снизился на 0,6%.
Остальные виды упаковок и тары оказались менее востребованными на рынке. Кроме того, производители снизили объемы выпуска продукции, поскольку делают ставку на другие виды упаковки.
Так, показатели производства и продаж упали соответственно:
- металл и сталь - на 2% и 1,3%;
- алюминиевые виды упаковки - 0,8% и 0,3%;
- бумажно-картонные виды упаковок - 0,4% и 0,2%.
В 2016 году ожидается подобная тенденция, которая мало чем будет отличаться от предыдущих лет. При этом эксперты предвидят в Европе дальнейшую растущую популярность стекла и пластика, но с перевесом в сторону стеклотары, что связано с рядом законодательных изменений в некоторых странах Еврозоны, вызванных мотивами защиты экологии.