Торговые сети обратились за помощью в РосПотребНадзор
Ассоциация Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) обратилась в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с просьбой разъяснить: можно ли использовать шоу-боксы в розничных магазинах.
Каждый, кто хоть раз был в крупном сетевом магазине мог увидеть этот тип упаковки. Это маленькая коробочка, внутри которой небольшое количество товаров. Продавцы говорят об удобстве этой упаковки. Во-первых, с ее помощью уменьшается затрачиваемое время на выкладку товаров, во-вторых, улучшается логистика. Товары в шоу-боксах легко найти на складе и исчезает необходимость проверять срок годности каждого отдельно взятого продукта.
Проблема, однако, в том, что законодатель не оговорил какие упаковки можно использовать, а какие нельзя, в связи с чем, в отношении ряда рыночных игроков возможно применение санкций, чего, конечно же, ни один продавец не хочет.
Продавцы обращают внимание РосПотребНадзора на то, что все товары, которые транспортируются в шоу-боксах дополнительно защищаются от загрязнений и иных нежелательных воздействий, в связи с чем, упаковка становится действительно идеальной. Как говорится, одни сплошные плюсы и ни одного минуса. Так почему же тогда АКОРТ вообще озаботилась этим вопросом?
Дело в том, что территориальные управления уже выписали штрафы некоторым рыночным игрокам. Подробности не раскрываются, но одно можно сказать точно: если бы штрафов не было, никто бы в РосПотребНадзор и не писал.
Пока продавцы ждут ответа нам, простым покупателям, остается только надеяться что так полюбившиеся всем посетителям шоу-боксы никуда из сетевых розничных магазинов не исчезнут.