В Москве ищут новые способы использования промземли ЗИЛа
Порядка 60 га промышленной земли МосАвтоЗИЛа так и остались невостребованными у импортных автопроизводителей, так как ни один из них окончательного согласия на контрактную сборку автомобилей не дал. Это вынуждает правительство Москвы искать другие способы использования земли. Например, строительство офисов или другого вида недвижимости.
Переговоры по поводу использования промышленной зоны ЗИЛа велись в такими автомобилестроительными компаниями, как Renault и Dainler, однако с обеими сторонами они зашли в тупик. Когда в 2012 году правительство Москвы и Сбербанк решили учредить компанию «МосАвтоЗИЛ», то рассчитывали возвести на площадке предприятие по контрактной сборке автомобилей, но до сих пор все попытки наладить сотрудничество с иностранными автопроизводителями были безрезультатными. Генеральный директор российского представительства Renault Брюно Анесен признался, что французов смущает падающий рубль и общая шаткость отечественного рынка, поэтому переговоры они заморозили в августе. Немецкий концерн Daimler тоже рассматривал возможность локальной сборки автомобилей премиум-класса, но так и не пришел к окончательному решению.
Впрочем, отпугивает производителей иномарок и сокращающий российский авторынок. Отечественные автолюбители не спешат с крупными покупками, и авторынок в сентябре упал уже на 20%. По-видимому, отчаявшись добиться ответа от автомобильных марок, правительство Москвы начало поиски альтернатив. Специалисты изучают потенциал 60 га промземли, особенности и возможности продолжения транспортной сети.