Топливный рынок Центральной России продолжает испытывать проблемы
Компания «Газпром нефть» испытывает новые проблемы. На этот раз связанные с ценовым диспаритетом. С недавних пор цены на бензин у многих сбытовых предприятий компании, включая те, что расположены в Москве и Московской области, на Алтае, а так же в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях были заметно ниже биржевых цен даже с учетом тарифов до нефтебаз, расходов на перевалку, хранение и обслуживание кредита. Таким образом, ресурс сбытовых предприятий «Газпром нефти» стал сильно дешевым в сравнении с альтернативами, и в итоге товар постепенно исчезал на фоне повышенного спроса.
По некоторым предположениям проблемы на топливном рынке ЦР стали обостряться в связи с внеплановым ремонтом на установке гидрокрекинга на КИНЕФе. Работа может продлиться до декабря, а значит, что компания способна понести убытки. Потеря производства бензина составит около 90 тысяч тонн, а дизельного топлива - 170-180 тысяч тонн.
Участники рынка опасаются, что потребители из Санкт-Петербурга и области повысят закупку горючего на ЯНОСе, и как следствие, недостаток топлива в Центральной России скорей всего усилится.
Согласно информации ЦДУ ТЭК на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа с 23 сентября приступили к ремонту на комплексе каталитического крекинга. Оттуда же стало известно, что на Пермском НПЗ ЛУКОЙЛа так же идет ремонт на комплексе гидрокрекинга и установках риформинга и каткрекинга.
Ещё в начале прошедшей недели рынок склонялся к двум возможным факторам: назревающая нехватка бензина в Центральной России или профицит продукции в Поволжье на фоне продаж больших объемов ресурса некоторым компаниям. Под конец недели сложившаяся ситуация уже была однозначной - Центральный ФО повел весь рынок. На его заводах Премиум-95 за неделю поднялся в цене на 900 рублей, а Регуляр-92 - на 300-350 рублей.