Производители гофрокартона решают, как выходить из кризиса
Древесина еще с древнейших времен стала надежным помощником человека — из этого материала строят деревянные дома и делают упаковочные материалы, в частности — гофрокартон. Правда, ситуация на рынке гофрокартона достаточно печальна, как выяснилось на встрече Национальной Конфедерации упаковщиков с партнерами и коллегами, прошедшей 23 сентября.
Оказалось, что компании-производители гофрокартона находятся на грани нерентабельности, теряя 10-12% от марджинального дохода. Согласно статистическим данным, в течение многих лет отрасль активно развивалась, в среднем на 8% ежегодно. Однако прошлый год стал поворотным: рост составил всего 3%, а в текущем году ожидают увеличение продаж всего на 2,5% . Конечно, это еще не минус, но тенденция не может не насторожить.
Еще одной новостью стала сниженная популярность целлюлозной продукции и увеличение спроса на макулатурную. Средний рост первого сегмента составил всего 1%, тогда как второго — все 19%. Макулатурные изделия заняли долю в 65% на общем рынке гофрокартона, таким образом соотношение макулатурного и целлюлозного гофрокартона на современном российском рынке имеет вид 65/35, что уже приближается к европейским показателям. При этом, чуть ли не половина (42%) целлюлозной продукции идет на экспорт, в макулатурном классе этот показатель составляет всего 0,4%.
Игроки рынка гофрокартона жалуются, что цены на их продукцию остаются без изменений, даже слегка снижаются, в то время как цены на продукцию крафтлайнеров и флютингов растут. При этом стоимость сырья — макулатуры — тоже продолжает увеличиваться. В этом есть выгода для «серых» игроков и ретейлеров, которые сдают макулатуру и получают солидные деньги за «отходы». В итоге, гофрокартонщики сошлись на том, что единственным выходом удержать рынок в существующих границах является повышение цен, а для того, чтобы противостоять давлению, необходимо объединяться в подобие лиги.
Оставьте Ваш вопрос или комментарий