Наверх
info@rustara.ru
пн-пт с 9-00 до 18-00
8(926) 444 5 509 (для Москвы и МО)
8(800) 5 509 509 (для регионов России)
заказать звонок
Принимаем пластиковые карты
Карты оплаты
Корзина пуста
Топливное оборудование Новые еврокубы от 9100 руб. Мини АЗС от 19000 руб. Комплектующие Ёмкости с подогревом от 2600 руб. Емкости и баки для воды и дизельного топлива Еврокубы б/у от 1500 руб. Бочки от 600 руб.

Производители гофрокартона решают, как выходить из кризиса

27.09.2014

Древесина еще с древнейших времен стала надежным помощником человека — из этого материала строят деревянные дома и делают упаковочные материалы, в частности — гофрокартон. Правда, ситуация на рынке гофрокартона достаточно печальна, как выяснилось на встрече Национальной Конфедерации упаковщиков с партнерами и коллегами, прошедшей 23 сентября.

Оказалось, что компании-производители гофрокартона находятся на грани нерентабельности, теряя 10-12% от марджинального дохода. Согласно статистическим данным, в течение многих лет отрасль активно развивалась, в среднем на 8% ежегодно. Однако прошлый год стал поворотным: рост составил всего 3%, а в текущем году ожидают увеличение продаж всего на 2,5% . Конечно, это еще не минус, но тенденция не может не насторожить.

Еще одной новостью стала сниженная популярность целлюлозной продукции и увеличение спроса на макулатурную. Средний рост первого сегмента составил всего 1%, тогда как второго — все 19%. Макулатурные изделия заняли долю в 65% на общем рынке гофрокартона, таким образом соотношение макулатурного и целлюлозного гофрокартона на современном российском рынке имеет вид 65/35, что уже приближается к европейским показателям. При этом, чуть ли не половина (42%) целлюлозной продукции идет на экспорт, в макулатурном классе этот показатель составляет всего 0,4%.

Игроки рынка гофрокартона жалуются, что цены на их продукцию остаются без изменений, даже слегка снижаются, в то время как цены на продукцию крафтлайнеров и флютингов растут. При этом стоимость сырья — макулатуры — тоже продолжает увеличиваться. В этом есть выгода для «серых» игроков и ретейлеров, которые сдают макулатуру и получают солидные деньги за «отходы». В итоге, гофрокартонщики сошлись на том, что единственным выходом удержать рынок в существующих границах является повышение цен, а для того, чтобы противостоять давлению, необходимо объединяться в подобие лиги.


Возврат к списку



Оставьте Ваш вопрос или комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений