Так ли критична ПЭТ-упаковка для безалкогольных напитков?
Недавно тарно-упаковочная промышленность в России столкнулась с неожиданными ограничениями в сфере упаковки алкогольной продукции, связанными с запретом ПЭТ-бутылок для напитков. Поначалу дело касалось только тех напитков, в содержании которых имеется алкоголь, теперь же лидеры промышленности опасаются, что ограничения распространят и далее, на другие виды питьевых продуктов. Это может действительно очень сильно отразиться на всей индустрии, ведь пластиковая бутылка — один из самых популярных видов упаковки среди потребителей.
Еще в 2011 году компания Remarket и ВЦИОМ (Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения) провели опрос среди обычных покупателей безалкогольных напитков с целью выяснить, какие виды напитков они предпочитают, какой тип тары они выбирают, и играет ли упаковку какую-либо роль в принятии решения о приобретении напитка. Результаты говорят о том, что пластиковая бутылка является одним из самых востребованных видов упаковки, но также была выявлена зависимость этого явления от предложения на рынке.
Из всех респондентов, 96-98% сообщили, что покупали в предыдущем году сладкую газировку, питьевую воду и соки. Примерно 80% также покупали холодный чай и лечебную воду. Квас приобретали 78%, а энергетические напитки — 56%. Таким образом, безалкогольные напитки, будь то сладкие соки и газировка или питьевая вода — частые гости на столе наших соотечественников, а вот потребность в энергетических напитках испытывало лишь чуть больше половины опрошенных.
При этом упаковка из полимеров является наиболее предпочтительной для покупателей кваса, питьевой воды, холодного чая и сладких газированных напитков. Лечебно-столовую воду чаще покупали в бутылках из стекла, а фруктовые соки и нектары — в слим-упаковках.
Но специалисты не спешат утверждать, что пластиковая упаковка действительно востребована среди потребителей. Дело может быть просто в том, что основная доля предложения этих напитков приходится именно на эти виды упаковки. Так же энергетические напитки традиционно предлагают в алюминиевых банках, поэтому неудивительно, что опрошенные заявили, что это самый предпочтительный вариант.
Таким образом, если ограничения касательно ПЭТ-упаковки распространят в сферу безалкогольных напитков, это может стать большим неудобством для производителей, которым необходимо будет переоборудовать предприятия. Однако для потребителей переход на альтернативный вид упаковки будет едва ли тяжел.
Оставьте Ваш вопрос или комментарий