Биореактивная этикетка для выявления несвежих продуктов
Срок годности есть практически у каждого товара. В мире продуктов питания всё не так радужно. Здесь, если срок годности истек - еда отправляется в мусорку. И, чтобы не тратить попусту еду и не покупать просроченные продукты, студентка Университета Брунеля придумала биореактивную этикетку, реагирующую на распад белка. Разработка была признана общественностью и даже получила награду James Dynos Award.
Суть этикетки состоит в использовании желатина. Этот материал имеет свойства распадаться, так же как и все продукты питания. В зависимости от конкретного продукта, можно варьировать его концентрацию, чтобы он распался одновременно с продуктом. Слой желатина наносится на бугристую поверхность этикетки. Пока он находится в твердом состоянии, и почувствовать бугорки под ним невозможно - продукт свежий. Однако, когда он распался и стал жидкостью, и бугорки стали явно ощущаться - у продукта истек срок годности.
Солвейга Пакштаите, автор биореактивной этикетки, использовала в её основе органический материал, поэтому сама этикетка тоже разлагается. Тем не менее, есть и свои нюансы у данного изобретения. Например, он может быть не по вкусу вегетарианцам, так как желатин - продукт животного происхождения. Если же идея придется по нраву мировым производителям упаковки, то применение её может уйти далеко за пределы продуктового рынка. Например, в область транспортировки донорских органов, которые так же важно не просрочить.
Оставьте Ваш вопрос или комментарий